Чемпионат ВХЛ 2013-2014

Место     Команда Игры Очки
1  Торос 17 36
2  Казцинк-Торпедо 17 36
3  Рубин 18 34
4  Кубань 16 30
5  Буран 16 30

вся таблица

Жажда гола, жажда игры, увлеченность игрой, борьбой не могут не привлекать. Бойцовские качества, которые перенимают молодые, менее опытные партнеры у своего лидера, необыкновенно важны в современном хоккее, который без рыцарских качеств, мужества, самоотверженности просто немыслим.

О результативности Старшинова писалось немало. Можно без труда припомнить шайбы Вячеслава, сыгравшие определяющую роль в наиболее ответственных сражениях. Хотя бы, например, венскую золотую шайбу. Ту шайбу, которая решила исход матча с канадцами и принесла нашим мастерам решающие два очка, а вместе с ними и титул пятикратных чемпионов.

Тайна удачливости Вячеслава раскрывается довольно просто: он бросает шайбу в ворота не в тот момент, когда ему удобно, а в тот, когда вратарь не ждет броска.

Широта тактического кругозора, раскованность игрового мышления, дар импровизации, свободное и творческое исполнение предварительного задания тренера, огромный диапазон перемещений — все это весьма осложняет действия защитников, его опекающих.

Роль Старшинова в действиях его тройки, да, пожалуй, и команды в целом так велика, что в случаях его нейтрализации спартаковская машина буксует. Объясняя как-то причину проигрыша армейцев «Спартаку», старший тренер А. В. Тарасов прямо сказал, что его команда не смогла нейтрализовать Старши-1 нова.

Пытаясь понять характерные, определяющие индивидуальный почерк, особенности игры Старшинова, никак не могу уйти от реплики тренера:

— С Вячеславом легко — он все понимает. Ему легче объяснить задание, чем парню, скажем, с семиклассным образованием. Кругозор, интеллект, широта взгляда... А может, все проще? Он умен, очень умен. Вот и на площадке соображает лучше других...

Партнер Старшинова Борис Майоров, тоже, кстати, инженер, сказал как-то в одном интервью, что уже сам факт учебы в институте накладывает на спортсмена какой-то положительный отпечаток. Даже если учился он кое-как, как говорится, через лень-колоду, от чемпионата до чемпионата, то и в этом случае студент что-то узнает, чему-то учится. А если уж спортсмен, как Старшинов, душу вкладывает в учение, то, конечно, он будет выделяться в сравнении с тем, у кого «неполное среднее».

«Душу вкладывает» — это не преувеличение, не случайно оброненная фраза.

Ему было трудно учиться. Лекции, лабораторные, семинары порой приходилось пропускать, и только целеустремленность, настойчивость Вячеслава, умение правильно распланировать свое время выручали его.

Однажды в день большого международного матча я попал на сборы нашей национальной команды и, заглянув в комнату, где жили Майоров и Старшинов увидел Старшинова, погруженного в чтение. Полюбопытствовал, оказалось — «Aircraft production» («Самолетостроение»).

Я привожу название этой книги не для того, чтобы умилиться — смотрите, мол, хоккеист, а специальные книги на английском языке читает. Вовсе нет — просто хочу подтвердить свою мысль: Вячеслав времени не теряет.

И вот еще одно подтверждение успехов Старшинова. Он сдал уже кандидатский минимум на кафедре производства двигателей летательных аппаратов МАИ.

Сам Старшинов определенно убежден, что (тут Слава улыбнулся) «высшее образование никогда никому еще не мешало». И далее уже серьезно Вячеслав доказывал, обращаясь к конкретным людям — своим коллегам, что общий уровень развития хоккеиста обусловливается не в последнюю очередь и уровнем его образования. А интеллект спортсмена прямо и непосредственно сказывается на степени понимания общих закономерностей хоккея, на умении быстро улавливать смысл происходящих на поле событий, мгновенно находить наилучшее решение в любой, самой острой ситуации.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒