Место | Команда | Игры | Очки |
1 | Торос | 17 | 36 |
2 | Казцинк-Торпедо | 17 | 36 |
3 | Рубин | 18 | 34 |
4 | Кубань | 16 | 30 |
5 | Буран | 16 | 30 |
Александр Федорович Метелкин, заместитель министра высшего и среднего специального образования РСФСР, заведующий кафедрой производства двигателей летательных аппаратов МАТИ:
— Вряд ли ошибусь, предположив, что Вячеслав Старшинов будет хорошим научным работником. Это, несомненно, одаренный человек, склонный к серьезной аналитической работе. Я верю, кроме того, в целеустремленность Старшинова, в его настойчивость. И в скромность. Самые большие успехи в спорте не собьют Вячеслава с толку, не приведут к зазнайству.
Хочу вспомнить один характерный эпизод. Я читал лекцию и в перерыве, после первого часа, вышел из аудитории. Смотрю, около дверей стоит Вячеслав. Спрашиваю, в чем дело. Оказывается, он ехал со сборов из-за города, опоздал на пять минут и потому всю лекцию слушал, стоя у двери: зайти ему показалось неудобным — вдруг кто-нибудь подумает, что он решил, будто ему позволено больше, чем другим...
Конечно, увлечение хоккеем не могло не сказаться на занятиях, Старшинову и сейчас трудно вести систематическую научно-экспериментальную работу, но, как это ни парадоксально, хоккей способствовал и формированию Вячеслава как будущего научного работника. Часто бывая в отъезде, на тренировочных сборах, Старшинов вынужден был проявлять еще в процессе обучения большую самостоятельность, это у него получалось неплохо, и естественно, что у нашего студента постепенно выработались навыки и склонности к самостоятельной творческой работе.
Все это дает мне основания надеяться, что Старшинов добьется успеха не только на хоккейной площадке.
Евгений Зимин, партнер Старшинова по тройке:
— Мастерство молодых хоккеистов с годами растет. Но если говорят, что я «прибавил» больше, чем ждали, то это заслуга Славы. Я учусь у него. Стойкости, мужеству, «заряженности»...
Учусь выдумке. Старшинов много за меня отрабатывает, и не только потому, что он очень хороший хоккеист, а и потому, что Слава замечательный человек. За ним нельзя не тянуться.»
АВТОРУ ПОМОГАЕТ ГЕРОЙ [Три вопроса не о хоккее]
Автор: Хотелось бы вам начать жизнь заново, вернуться, скажем, в 1958 год?
Герой: А все мое при мне? Опыт, мастерство, знания?
Автор: Нет.
Герой: Трудно сказать... Вряд ли. Хотя... Нужно подумать... Я должен ответить на вопрос, о чем жалею, что упущено? Верно? Так вот. Пожалуй, хотел бы. Учился бы немного иначе. Нет, не в смысле оценок — тут все в порядке. Больше бы успел прочитать, узнать, сделать, проверить... И еще... Все-таки до сих пор жалею, что спортивная моя судьба сложилась не так, как мне хотелось. Я говорю о футболе...
Автор: Один общий, отвлеченный вопрос: может ли наступить в жизни человека такой день, такой миг, когда он скажет, что теперь уже совершенно счастлив?
Герой: Совершенно? Не думаю. Это было бы печально. Впрочем, давайте договоримся, что такое счастье. Исполнение всех желаний, осуществление мечты? Но если человек ни о чем не мечтает, если он всем удовлетворен, ни к чему не стремится, то он становится... живым трупом. Но, может быть, счастье в другом — в постоянном ощущении полноты жизни? Такое чувство можно испытывать почти постоянно. Не только в один день или в один миг...
Автор: Радио и телерепортажи, статьи, очерки, интервью делают ведущих хоккеистов людьми, всесоюзно известными. Вы капитан сборной СССР, капитан «Спартака». Не возникает ли при этом такое чувство, что ты смотришь иногда на себя как бы со стороны? Не происходит ли раздвоения личности? Не мешает ли пристальное внимание любителей спорта?
Герой: Естественно, что вовсе не всегда хочется быть на виду, не всегда есть настроение вести разговоры о хоккее, тем более что вопросы, как правило, повторяются: сможет ли