Место | Команда | Игры | Очки |
1 | Торос | 17 | 36 |
2 | Казцинк-Торпедо | 17 | 36 |
3 | Рубин | 18 | 34 |
4 | Кубань | 16 | 30 |
5 | Буран | 16 | 30 |
«Мужчиной надо учиться быть»
Наталья Княжева (Тольятти)
«Город», № 14(16), июнь 1996 г.
Перед сезоном-1970/71 Владимир Каравдин пригласил в Уфу на просмотр сразу пятерых воспитанников челябинского хоккея — Ф.Валиулова, И. Кувайцева,В.Худоносова,С.Ветхова и С.Михалева. По строгим каравдинским меркам,он отобрал лишь троих — в том числе, мощного защитника Сергея Михалева. Так в далеком уже 1970-м началась долгая 20-летняя (с перерывами) уфимская эпопея Михалева, ставшего впоследствии весьма замет
ной в российском хоккее фигурой.
Сергей заиграл сразу,благо данные к тому имел незаурядные. Не обделенный ни здоровьем, ни фактурой, он в игре всегда смотрелся надежно. Может быть,не так ужи эффектно,но,тем не менее, на голову кого-нибудь из соперников иногда ставил — в прямом смысле слова.
Нападающие других команд его побаивались и в серьезные стычки с мощной «юлаевской» «четверкой»старались не вступать. А тот, кроме основных своих обязанностей в обороне, любил еще и к атакам подключаться. Причем, не просто сделать щелчок от синей линии, а именно входить с шайбой в зону, продираться к воротам и бросать. Такие кистевые броски у него всегда получались сильными и точными — забивал Михалев достаточно много для защитника. Сергей съездил на год в армейский клуб Куйбышева, а закончил играть в 30 лет в Уфе.
А еще был случай...
В 1970-х учинили «юлаевцы» в Перми настоящий разгром местному «Молоту». Уфимцы, как говорится, поймали игру, шайбы забивали на любой вкус. Но эффектнее всех это сделал Сергей Михалев. Необычность ситуации заключалась в том, что на нем в это время чуть ли не верхом сидел игрок «Молота». Повиснув в пылу борьбы на защитнике, пермяк хотел своим весом уложить Сергея на лед, не дать ему войти в зону атаки.
Не тут-то было. Михалев с таким грузом на спине не только выкатился вперед, но еще и шайбу получил. Дальше все произошло как в кино. Сергей от души размахнулся и мощно бросил. Шайба полетела в одну сторону — точно в сетку ворот, а игрок «Молота», сорвавшийся с Михалева, — в другую. На трибунах не знали,что делать —то ли смеятьсядо ли плакать из-за очередной пропущенной шайбы.
«Играл надежно, учит прилежно»
Николай Пасконов (Уфа)
«"Салават Юлаев": победы, судьбы, надежды...» Уфа, «Белая река», 2001 г.
Размышления...
...О СТАНОВЛЕНИИ ИГРОКА
Хоккеист, как и любой другой профессионал, должен пройти определенные этапы становления. Думаю, лет до 24 идет обучение. При желании и очень большой работе, к этому возрасту игроки становятся сильнее в техническом плане. Однако самое главное начинается потом. Хоккей, наверное, тем и был всегда интересен, что в нем все еще хватает не до конца изученных нюансов. Многие весьма самоуверенно пытаются игнорировать это. Но хоккей — игра. Помимо отточенной техники и отработанной тактики, здесь должна работать еще и голова. С возрастом человек начинает это понимать и стремиться соединить все в единое целое. Именно тогда талант хоккеиста и раскрывается полностью.
Мой многолетний опыт говорит о том, что всему
— свое время. Конечно, иногда и среди молодых встречаются весьма рассудительные игроки. Однако таких мало. Большинство предпочитает годами учиться на собственных ошибках. Причем, люди меняются, а ошибки остаются теми же. Практически все проходят стандартный этап становления личности, преодолевая фазу завышенной самооценки.
Однако мне встречались такие хоккеисты, которые и к 26 годам не могли понять сути своих проблем.
Сначала они думали, что все впереди и времени еще много. Но потом начинали смутно осознавать наличие каких-то несоответствий. Или условия ставили их перед очевидными решениями. Ведь это очень просто: парень играл в стартовом составе, замечтался, потянулся к звездам. Его начинают придерживать, он спускается до четвертого звена, а затем переходит в команду классом ниже. Это первый признак тревоги. Как правило, такие игроки ищут причины не в себе,а в тренере.