Место | Команда | Игры | Очки |
1 | Торос | 17 | 36 |
2 | Казцинк-Торпедо | 17 | 36 |
3 | Рубин | 18 | 34 |
4 | Кубань | 16 | 30 |
5 | Буран | 16 | 30 |
- Почему не футбол?
- В футбол играют ногами. Выигрывает тот, кто быстрее соображает. А в хоккее допустимо контактное противодействие.
Есть много таких силовых приемов, которые зрителю даже не заметны. Хоккей,по своему духу,русскому человеку ближе: есть в нем что-то от древних кулачных боев, рукопашных сражений — лихость, азарт. Это чисто мужская игра. Не понимаю, зачем в нее играют женщины. Не»их это дело.
- А какое — их?
- Учиться ждать, быть верными, надежными, а главное — умными. Уметь подчинить свою жизнь тяжкому и жестокому режиму, который обязательно бывает у целеустремленного и настоящего мужчины.
- А где они, настоящие, в наше-то время?
- Согласен, сегодня у женщин могут быть претензии к сильному полу. Всем в нашей стране заправляют они. Но надо учиться быть настоящим мужчиной
— им не сразу становятся. Надо уметь быть кормильцем,любить и защищать женщину.
Меня этому мама научила. У отца был крутой нрав. Нас,детей,он пальцем не трогал,а спрашивал с матери. Мы с братом с детства научились ее защищать. Она умерла — дом сразу осиротел. Удивительным была человеком.
В 14 лет Сергей уже играл за взрослую команду одного из челябинских заводов,затем — в городской команде «Локомотив». Позже поступил в институт механизации и электрификации сельского хозяйства, где была команда «Буревестник», выступавшая в первенстве Советского Союза.
- А первая любовь как же?
- Ну,была,конечно,как положено. Только все-таки «первым делом — самолеты». Я, вообще, очень правильным рос, примерным — учился на отлично. Не курил, соблюдал режим, избирался секретарем комсомольской организации. Да и тренер суровый был: увидит,что кто-то с девушкой идет —тут же с вопросом: «Ты что,жениться собрался? А как же хоккей?»
«Мужчиной надо учиться быть»
Наталья Княжева (Тольятти)
«Город», № 14( 16), июнь 1996 г.
...О ТРЕНЕРЕ И О КОМАНДЕ
Бывает так: приглашают тренера, договариваются, что у него такие-то ресурсы, такие-то игроки и такие-то задачи. Тренер начинает работать. Выводит команду на соревнования.
И вдруг начинаются сплошные неудачи. Почему? Это делали правильно, это — нормально, и вот этот подход сотни раз согласовывали. Так почему же нет результата? Руководство меняет тренера. Все довольны — меры приняты.
Приходит новый тренер. Как ему руководить? Он пытается произвести впечатление.
Игроки тоже по-своему пытаются произвести впечатление. Команда начинает выигрывать. Если она и дальше продолжает хорошо идти, то, в принципе, первого тренера уволили зря — на положительные результаты повлияла его подготовка.
Может быть, ему просто чуть-чуть не хватило поддержки игроков, каких-то командных действий. Если же тренер пришел, и на протяжении 2-3 месяцев сдвигов не наблюдается, то, в принципе, первого тренера все равно уволили зря. Команды нет! Кавалерийским наскоком тут ничего не изменишь.
И, по большому счету, ничего сделать сразу не сможет никто.
Да, можно, конечно, произвести некоторые перестановки в составе. Но, как говорят, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Проблемы потери работоспособности в 50 лет и отъезда за границу коснулись, в том числе, и тренерских кадров высокого уровня. И это не удивительно, поскольку, как и в любой другой профессии, в этой есть определенные этапы роста, развития и становления специалиста.
Многое здесь зависит от субъективного фактора. Например, доверили тебе команду или нет, взяли тебя работать в группу мастеров или нет. Доверие придает специалисту уверенность в собствен ных силах, дает ему моральное право наставлять других.