Чемпионат ВХЛ 2013-2014

Место     Команда Игры Очки
1  Торос 17 36
2  Казцинк-Торпедо 17 36
3  Рубин 18 34
4  Кубань 16 30
5  Буран 16 30

вся таблица

Сначала я наблюдаю сам, затем советуюсь с тренером фарм-клуба, а потом мы оба решаем, кого из ребят имеет смысл в дальнейшем привлечь в основную команду.

В год мы отбираем не меньше трех-четырех человек. А если набор очень перспективный, то и больше. Это, так сказать, организованный детский хоккей. Но ведь есть же еще и любительский, дворовый что ли, где тоже имеются талантливые ребята! Анатолий Владимирович Тарасов как-то сказал: для того, чтобы подготовить одного игрока сборной, требуется дюжина мальчишек, гоняющих шайбу во дворе. Однако в нашем случае трудновато будет сделать правильный подсчет.

В первом—втором поколениях мастера, действительно, выходили из дворового хоккея. Тогда обстановка складывалась так, что кроме как во дворах шайбу и гонять-то было негде. Мальчишки в послевоенные 50-е годы носились по льду где на коньках, а где и просто в валенках. У ребят, может, и возмож-ностей-то, и развлечений других не было. Единственная, можно сказать, радость в жизни. Потому и гоняли шайбу все вечера напролет. Несмотря, на то, что и лед, и коньки оставляли желать лучшего.

Вместе с тем, в таких самодеятельных неформальных тренировках игроки получали прекрасные двигательные навыки. Ребята могли и кататься, и руками что-то крутить. По крайней мере, шайбу водить, держать ее на клюшке умел практически каждый мальчишка.

Все стремились повысить класс, никого не надо было заставлять. Я сам поначалу без коньков бегал, затем какие-то плохонькие купили — тогда, собственно, и начал кататься. А сейчас и зимы стали другими, и интересы у детей появились иные. Да и не осталось почти таких дворов, в которых можно на сезон каток залить.

А ведь для хоккея коробка, пространство для игры — первое дело. У нас, например, сегодня многие большие хоккеисты — выходцы с Севера, из Мурманска. И это притом, что в городе нет команды мастеров! Люди занимаются самостоятельно, а уж потом уезжают кто в Москву, кто — куда. Таким образом, старая идея Тарасова о том, что хоккейные коробки надо строить чуть ли не в каждом дворе возвращается, становится актуальной.

Никто не спорит: классическая спортивная школа — лучше. Но преимущество двора заключается в количестве часов тренировок, которое значительно превосходит положенное по норме в школе. За три 45-минутных занятия в неделю шестилетнего пацана трудно чему-либо обучить. В то время как во дворе он может каждый день часами кувыркаться так, что, в конце концов, кататься все же научится.

Однако к десяти годам мальчишку желательно начинать обучать, так сказать, культурному хоккею. 15 лет — это уже достаточно поздно для начала учебы: такого рода примеров со счастливым концом на практике очень мало. Хотя, конечно, бывают и исключения. Вот я, например, начал карьеру довольно поздно. Но у меня все-таки была какая-то база. Конечно, если бы раньше начал, наверное, было бы лучше, процесс пошел бы с меньшими затратами. Меня выручала хорошая физическая форма и привитая с детства привычка пахать до седьмого пота. Вот я и пахал. Ведь другого пути все равно не было! Любое мастерство достигается только упорной работой. Талант — это хорошо, но ведь нужны еще знания и навыки. И, кроме того, есть вещи, которые очень трудно исправить. А ведь порой это бывает просто необходимо.

Вместе с тем, талант — великая вещь. Хорошего игрока все-таки тяжело испортить. Загубить талант можно лишь отбив желание заниматься делом. Или если человек направится не по той дороге. Например, как это часто бывает, в жизни могут возникнуть какие-то посторонние интересы. Потом человек, конечно, спохватывается, но время уже не вернешь — назад пути нет.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒