Чемпионат ВХЛ 2013-2014

Место     Команда Игры Очки
1  Торос 17 36
2  Казцинк-Торпедо 17 36
3  Рубин 18 34
4  Кубань 16 30
5  Буран 16 30

вся таблица

Когда тренер теряет работу, можно переживать или, наоборот, хранить олимпийское спокойствие. Но, в любом случае, надо быть внутренне готовым к резким переменам в жизни. Как ни крути, если ты не намерен менять профессию, готовься к перемене места жительства. Придется ехать в другой город за новым предложением. Первый раз сделать это довольно сложно психологически, но постепенно подобное положение вещей становится обычным делом. Хуже, когда человек долго остается без работы

— это выбивает из колеи и нарушает привычный уклад жизни. Я видел немало людей, которые сразу терялись, начинали жаловаться на судьбу, всюду обращались за помощью. Некоторые находили себя в чем-то другом — уходили из спорта, ударялись в бизнес. Кому-то удавалось, большинству — нет. Увлечение спортом изжить в себе не так-то просто. У меня есть живой пример, когда у человека дела в бизнесе пошли нормально, но это не принесло ему удовлетворения. Он постоянно говорит, что это все не его, и до сих пор переживает случившееся.

Что поделать, такова специфика нашей работы. Людей много, а рабочих мест — раз, два и обчелся. Сейчас в Суперлиге 18 клубов, в каждом — по три тренера. С ассистентами, почитай, мест 50 будет. Что и говорить, негусто. Поэтому специалисту надо быть готовым идти на определенные жертвы. Вместе с тем, многие думают, что понижать статус —занятие неблагодарное. На самом деле, на вопрос, кто выше в нашей профессиональной иерархии — ассистент в Суперлиге или главный тренер в высшей лиге — однозначного ответа нет. В хоккейном мире часто встречаются помощники, сами некогда работавшие главными тренерами. К примеру, в моем подчинении работает Александр Сергеевич. Перед тем как согласиться на должность ассистента, он долго работал главным тренером. Имелся подобный опыт — впрочем, непродолжительный — и еще у одного тренера, поработавшего в свое время моим ассистентом, — Валентина Ильича.

В командах других лиг — рангом пониже — встречаются ассистенты, которые и вовсе не работали главными. Нив первом, ни в высшем дивизионе. У таких ассистентов положение с работой, можно сказать, более стабильное. Они, оставаясь на своих местах, просто переходят, что называется, из рук в руки. Но случается и так, что новый главный тренер приходит со своей бригадой. Тогда руководство клуба ставит условие: один ассистент будет с его стороны, а другого тренер может приводить с собой. В этом случае, конечно, возможны некоторые трения. Но все равно отношения у нас в тренерском цехе все стараются поддерживать более или менее порядочные.

...О ТОМ, ЧЕМУ И КАК УЧАТ В ШКОЛЕ

Так как Высшая школа тренеров в обновленном виде начала существовать лишь недавно, естественно, в учебном процессе встречаются кое-какие ошибки. Я, например, не понимаю, почему в программу не включили изучение иностранных языков

— хотя бы английского. Сейчас, в условиях, когда мы вынуждены приглашать игроков практически со всего мира, владение языками для тренера актуально как никогда. В свое время — в школе, в институте и даже в ВШТ — я изучал немецкий язык. И на бытовом уровне владею им достаточно неплохо. Правда, непосредственно во время обучения мне тоже не верилось, что это когда-нибудь пригодится. Однако знание языка, даже на бытовом уровне, мне очень помогло. Во всяком случае, не помешало. Конечно же, преподавание иностранного языка тренерам мирового уровня просто необходимо — хотя бы четыре часа в неделю. При этом следует уделить самое серьезное внимание правильному подбору преподавателей. Нужно, чтобы они не только учили иностранному языку, но и владели хоккейной терминологией.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒