Чемпионат ВХЛ 2013-2014

Место     Команда Игры Очки
1  Торос 17 36
2  Казцинк-Торпедо 17 36
3  Рубин 18 34
4  Кубань 16 30
5  Буран 16 30

вся таблица

— не менее 30 человек. И, несмотря на это, слушатели продолжают настойчиво учиться. Что, несомненно, вселяет оптимизм.

Еще один вопрос, который мне задали в BLUT, звучал так: «Как наладить хорошие отношения с руководством, вне зависимости от места работы?» Ответ достаточно прост: «Доброжелательностью». Все мы, конечно, люди разные. У каждого может быть свое мнение — в том числе, и у руководителей клубов. И мнение каждого следует уважать. Но бывают периоды, когда ни с кем соглашаться нельзя, а, напротив, нужно принципиально настаивать на своем. И если ты доброжелателен к людям, то они тебя поймут. Если же ты их не любишь, то и они будут относиться к тебе настороженно.

СТАЖИРОВКА, ГДЕ ДОМ

На втором курсе ВШТ перед слушателями встал вопрос о том, где проходить стажировку. Многие хотели попасть в ЦСКА, «Динамо», киевский «Сокол». Одним словом, в ведущие команды. Я же попросился в свой «Салават Юлаев». Это была 12-я команда Советского Союза — она только-только вышла в высшую лигу. Я посчитал, что ребят знаю, с тренером знаком и, наверное, мне будут больше доверять — как своему человеку. Другая причина состояла в том, что стажировка прошла бы там, где находится мой дом, и у меня появилась бы возможность побыть с семьей. Тренер «Салавата» Валерий Александрович Никитин, недолго размышляя, согласился взять меня к себе.

Первая стажировка проходила в подготовительный период, вторая — уже в соревновательный. Разумеется, все это время я старался работать с полной выкладкой — как учили, как положено. В результате, Валерий Александрович сообщил, что готов взять меня на работу к себе в команду. В то время как раз ввели должноети тренеров-селекционеров. Таким образом, к окончанию Высшей школы, я был уже трудоустроен. Правда, к моменту моей защиты Валерий Александрович уже ушел из команды — произошла обычная смена тренеров. На место Никитина назначили Марата Исаевича Азаматова. Надо отдать ему должное, при нем все старые договоренности остались в силе. Так что моя настоящая тренерская работа началась в 1979 году именно в уфимском «Салавате Юлаеве», где первые четыре года я проработал с Маратом Исаевичем. Вообще-то, по паспорту он значился Мустафьевичем. Но «в миру» его почему-то называли Исаевичем.

ВТОРОЙ - ЭТО СЕЛЕКЦИЯ

Итак, я начал тренерскую карьеру в должности тре-нера-селекнионера команды «Салават Юлаев». Через год произошли некоторые перестановки, в результате которых мне предложили стать вторым тренером. Это было повышение. Но, заняв новую должность, я не переставал заниматься вопросами комплектования команды. В селекционной работе есть свои определенные особенности, которые не так-то просто передать кому-ни-будь по приказу свыше. К примеру, надо знать всех молодых и зрелых хоккеистов страны, отслеживать их карьеру. В конце концов, эту работу нужно просто любить. Собственно, подобными вопросами занимаюсь и до сих пор.

Затем произошла очередная смена главного тренера, после чего три сезона кряду я проработал с Виктором Николаевичем Садомовым. Но в 1987 году, совершенно неожиданно для всех, его тоже отправили в отставку. А с новым назначением затянули. Так получилось, что наши руководители неоправданно долго искали и подбирали главного тренера. Как раз в этот момент мы и вылетели из высшей лиги! Команда была разобрана практически

до нуля. Кто-то перешел в другие клубы, кого-то призвали в армию. А главного тренера все не было.

В то время наставников рекомендовало Управление хоккея Госкомспорта. Его тогда возглавлял Альберт Иванович Поморцев. И все областные, республиканские комитеты по спорту обращались со своими прошениями именно туда. А оттуда, в свою очередь, поступали рекомендации и направлялись претенденты на тренерскую должность. У нас же вопрос не решался, поскольку начиналась перестроечная неразбериха. Но я думаю, что на самом деле все обстояло значительно проще: те условия, которые предлагали кандидатам в Уфе, попросту никого не прельщали.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒